Базовые принципы дизайна
1. Знакомство с графическим редактором Figma
Основы работы в графическом онлайн-редакторе Figma. Преимущества и возможности Figma. Монтажная область. Экспорт и импорт рабочих файлов. Работа с текстом, линиями и геометрическими фигурами. Настройки заливки и обводки элементов. Работа с растровыми изображениями. Настройки яркости и цветового баланса изображения. Создание простой плакатной графики.
2. История дизайна
История графического дизайна. Этапы становления полиграфии, типографики и иллюстративной плакатной и книжной графики в России и за рубежом. Главные исторические символы дизайна. Известные дизайнеры и мировые школы графического дизайна. Фирменный стиль: появление, задачи, функции, разновидности. История дизайна упаковки. Роль дизайна в современном мире.
3. Психология дизайна
Психологические аспекты графического дизайна. Основные принципы работы человеческого мозга и их влияние на восприятие дизайна. Основные принципы работы человеческого зрения и их влияние на восприятие дизайна. Психологические приемы, позволяющие создавать интуитивно понятный дизайн. Понимание красоты и эстетики. Анализ влияния популярных дизайн-решений на человеческую психику.
4. Основы композиции, теория цвета и формы
Теория цвета. Основные характеристики цвета: тон, насыщенность. Цветовой круг: построение и использование для определения цветовых гармоний. Психология цвета. Влияние цвета на восприятие. Символизм цвета. Культурные и исторические значения цветов. Цветовые модели RGB и CMYK. Аддитивная и субтрактивная модели смешения цветов. Теория формы. Основные элементы формы: точка, линия, пятно. Геометрические и органические формы. Композиция в дизайне. Расположение и взаимодействие форм в пространстве. Виды композиции. Анализ известных произведений с точки зрения цвета, формы и композиции.
5. Типографика
Рекомендации по выбору шрифтов и вёрстке текста. Классификация шрифтов. Правила сочетания нескольких шрифтов. Основные принципы вёрстки. Выравнивание, отступы, интерлиньяж, кернинг. Иерархия текста: заголовки, подзаголовки, основной текст, акценты. Сетки и модульные системы. Организация шрифтовых элементов на странице. Значение негативного пространства в типографике.
6. Визуализация и инфографика
Визуализация данных. Инфографика. Способы визуального представления данных. Диаграммы, графики, карты, этапы. Рекомендации по выбору типа визуализации и использованию инструментов. Правила эффективной презентации. Работа с текстами, иллюстрациями и фотографиями в презентации. Создание типовых слайдов в Figma и PowerPoint.
Векторная графика и брендинг
1. Инструменты для работы с векторной графикой
Создание простой плакатной графики. Инструменты «Перо», «Карандаш», «Маска», «Фигура», «Линия». Работа с заливками и обводками. Внутренняя и внешняя тень, размытие. Работа со слоями и группами объектов. Плагины. Установка популярных плагинов. Различные эффекты, стили, режимы наложения и фильтры. Трассировка растровых изображений в векторные. Текст по кругу и по кривой. Перспективные искажения и деформация. Добавление шума. Генерация симметричных кривых. Обработка контуров. Функции объединения и вычитания фигур. Форматы векторной графики для экспорта.
2. Разработка набора иконок
Особенности иконок для применения в дизайне интерфейсов, веб-разработке и брендинге. Выбор стиля иконок. Использование готовых элементов и ресурсов. Работа с инструментом «Перо». Выбор толщины линий. Функция «Разобрать объект» для перевода обводок в заливки. Обеспечение единообразия размеров и пропорций иконок. Создание сетки и направляющих. Создание макета для демонстрации иконок.
3. Создание логотипа и фирменного стиля
Создание масштабируемых логотипов и элементов фирменного стиля. Основные принципы создания фирменного стиля. Понятия брендинга и айдентики. Различия между понятиями редизайна, ребрендинга и рестайлинга. Анализ известных брендов и их визуальной идентификации. Особенности фирменного стиля для различных отраслей. Разработка фирменного стиля по техническому заданию. Выбор стиля и поиск идей. Адаптация логотипа в соответствии с позиционированием и целевой аудиторией. Выбор типа логотипа: текстовый, символьный, комбинированный. Разработка ключевых элементов фирменного стиля: подбор шрифтовых пар и цветовых палитр, отрисовка фирменных графических элементов, фирменные градиенты. Дополнительные возможности айдентики: маскот, паттерн, динамическая айдентика.
4. Работа с мокапами
Визуализация дизайна на носителях. Работа с мокапами. Мокапы устройств, печатной продукции, упаковки, предметов. Ресурсы для поиска мокапов. Вставка дизайна в мокап, настройка светотени. Альтернативные способы визуализации. Создание собственных мокапов. Упаковка и презентация проектов.
Веб-дизайн
1. Основы веб-дизайна
Основные правила разработки сайтов и мобильных приложений. Базовые принципы UX/UI. Пользовательский интерфейс (UI) и пользовательский опыт (UX). Создание удобных и интуитивно понятных интерфейсов. Макеты экранов и прототипы в Figma. Адаптация макетов под пять ширин экрана. Отрисовка UI-kit. Создание сайта-визитки. Создание элементов интерфейса, иконок, кнопок. Визуальная иерархия. Расстановка акцентов и управление вниманием пользователя. Выбор шрифтов для сайтов. Композиция и макет. Организация элементов сайта на странице.
2. Верстка сайта в конструкторе сайтов Tilda
Основы работы с конструктором сайтов. Возможности Tilda для создания разных типов сайтов: лендинги, портфолио, интернет-магазины, блоги. Перенос макетов сайта из Figma в Tilda. Верстка встроенных готовых блоков Tilda. Управление контентом и настройками. Меню, шапка и подвал сайта. Верстка Zero-блоков. Работа с текстом, изображениями, кнопками и векторами. Адаптивный дизайн. Настройка адаптации содержимого блока под пять ширин экрана. Предпросмотр и публикация.
3. Дополнительные возможности Tilda
Подключение дополнительных сервисов и инструментов: новостные потоки, формы сбора данных, аудио и видео, вставки html-кода. Анимация в Tilda. SEO-оптимизация. Настройка домена, подключение аналитики.
Нейросети в дизайне. Портфолио
1. Обзор возможностей генеративных нейросетей и основы промптинга
Нейросети для генерации изображений и текста. Использование нейросетей для генерации изображений на основе текстовых описаний, стилей и референсов. Правила эффективного запроса к нейросети. Негативный промпт. Этические и юридические аспекты использования нейросетей. Вопросы авторского права, влияние нейросетей на профессию дизайнера. Анализ проектов, где нейросети были использованы для создания графики, иллюстраций, интерфейсов.
2. Разработка фирменного стиля в нейросетях
Генерация паттернов, текстур и фонов. Создание вариаций дизайна. Улучшение качества изображений в нейросетях. Автоматическое отделение объекта от фона. Генерация изображений в различных стилях с помощью Kandinsky и Playground AI. Доработка нейросетевых изображений в графических редакторах.
3. Создание персонажа в нейросетях
Разработка консистентного персонажа с помощью Kandinsky. Создание стикерпака для Telegram из полученных результатов генераций.
4. Оформление портфолио
Выбор темы для выполнения индивидуального дизайн-проекта. Консультация по оформлению финальной работы. Демонстрация примеров портфолио. Рекомендации по оформлению и составлению портфолио. Знакомство с сервисом Behance. Работа с мокапами. Сервисы для создания мокапов. Альтернативные способы визуализации дизайна на носителях. Структура и оформление кейса. Упаковка и презентация готовых работ. Просмотр финальных вариантов портфолио и кейсов. Обратная связь и подведение итогов обучения.
Обеспечение безопасности приложений
1. Основные понятия безопасности информационных систем
Раздел содержит в себе описание основных понятий кибербезопасности. Излагаются ключевые характеристики цифровых угроз. Рассматриваются различные виды уязвимостей и угроз. Изучаются меры обеспечения безопасности и механизмы их реализации.
2. Сферы кибербезопасности
В разделе изучаются методы анализа вредоносного программного обеспечения. Приводится алгоритм разработки защищенного приложения. Излагаются особенности промышленной кибербезопасности и типичные уязвимости.
3. Инструменты атакующих. Виды кибератак
Рассматриваются техники и тактики кибератак MITRE ATT&CK, современный ландшафт угроз.
4. Будущее кибербезопасности
Ознакомление с IoT и его особенностями. Рассказывается о кибериммунитете и его роли в эволюции кибербезопасности. Описываются тренды в кибербезопасности и развитии защиты.
Практика, подготовка к защите и защита итогового проекта
Практика, подготовка к защите и защита итогового проекта. В рамках модуля обучающиеся проходят практику на базе индустриального партнера, развивая навыки, полученные в предыдущих модулях, готовят и представляют к защите итоговый проект.