Управление проектной деятельностью в цифровой образовательной среде университета

Совместная онлайн программа профессиональной переподготовки от НИЯУ МИФИ и Университета 20.35.
Обучение бесплатно для научно-педагогических работников и аспирантов российских ВУЗов.

О программе

Переход образования в онлайн формат предъявил новые требования к преподавателям, особенно в части организации удаленной распределенной работы студентов.

В новой программе акцент сделан на проектном подходе, который можно применять при организации учебного процесса, а эксперты из Университета 20.35 расскажут о доступных цифровых сервисах, которые можно использовать при планировании, организации, проведении и оценке результатов образовательных мероприятий.
Скачать программу

Преимущества программы

Обучение бесплатно для научно-педагогических работников и аспирантов российских ВУЗов.
Все слушатели, прошедшие обучение, получат диплом о профессиональной переподготовке НИЯУ МИФИ.
Все обучение проходит в дистанционном формате от специалистов НИЯУ МИФИ и Университета 20.35.
Уникальный образовательный контент от Университета 20.35.
Программа курса
Программа реализуется в дистанционном формате
(объем программы: 288 ак. часов).
Модуль 1
Модуль 2
Модуль 3
Модуль 4
Модуль 5
Модуль 6
Основы педагогического дизайна
1. Введение в педагогический дизайн.
Система образования адаптируется к массовому переходу от традиционных практик к новым образовательным форматам, и нужны квалифицированные люди, способные эту трансформацию обеспечить. Именно в этот момент возникает необходимость в педагогическом дизайне образовательной деятельности, когда привычное содержание обретает новую структуру и наполняется свежими смыслами. Какие шаги должен сделать педагогический дизайнер, и как спроектировать систему естественного научения?
2. Педагогический дизайн: онлайн-инструменты и геймификация процессов.
Человек обучается, чтобы перейти в новом качестве в новую деятельность и это возможно лишь тогда, когда в образовательном процессе спроектирована различная деятельность. Существует огромное количество деятельностных практик и способов их реализовать при помощи онлайн-инструментов.
3. Педагогический дизайн онлайн-мероприятий.
В чем разница между офлайн и онлайн-обучением? С какими трудностями сталкиваются преподаватель и участник образовательного процесса? Всегда ли обучение с помощью сервиса Zoom равно онлайн-обучению? Как спроектировать онлайн-обучение от идеи до продакшена?
4. Генерация идей.
Как педагогический дизайн приземлить на реальные проекты? Зачем педагогический дизайн нужен в вашем конкретном случае, и какие проблемы позволяет решить?
5. Педагогический дизайн крупных образовательных мероприятий (хакатон/интенсив) и работа с данными.
Какие среды и инструменты лучше использовать для организации крупных образовательных мероприятий в онлайн? Как подготовиться к проведению крупного образовательного онлайн-мероприятия с точки зрения сбора и анализа цифрового следа?
6. Педагогический дизайн и индивидуальные образовательные траектории.
Что такое индивидуальная образовательная траектория? Как педагогический дизайн и сбор цифрового следа позволяет спроектировать индивидуальную образовательную траекторию учащегося?
7. Проектная предзащита.
Как спроектировать качественное образовательное мероприятие? Как структурировать свои идеи и представить их потенциальному заказчику образовательного мероприятия? Разбор кейсов и популярных ошибок на примере реальных проектов.
8. Защита проектов.
Аттестационное мероприятие для участников образовательного модуля.
Введение в образовательный дата-инжиниринг
1. Введение в образовательный дата-инжиниринг.
Правильно запроектированное с точки зрения педагогического дизайна мероприятие позволяет собирать огромное количество различных цифровых следов, отражающих реальную деятельность участников образовательной активности. Как и для чего структурировать и визуализировать эти данные?
2. Типы цифрового следа: диагностика и анкетирование.
Для чего мы собираем данные диагностики? Как правильно подобрать диагностический инструментарий? Как обрабатывать данные?
3. Виды анализа данных. Развитие культуры управления набором данных.
Подробный разбор видов анализа данных, какой вид может использоваться для тех или иных целей. Как правильно подготавливать систему сбора данных.
4. Об инструментах сбора цифрового следа, какие типы данных они собирают и как организовать их сбор.
Каждый инструмент имеет особенности, которые следует учитывать при проектировании процесса сбора данных. Рассмотрим наиболее популярные примеры.
5. Генерация идей.
Как работу с цифровым следом приземлить на реальные проекты? Зачем он нужен в вашем конкретном случае, и какие проблемы позволяет решить?
6. Построение непрерывной и отказоустойчивой системы сбора данных.
Как автоматизировать процесс сбора данных и наладить устойчивую систему.
7. Управление проектной деятельностью на данных.
Разбор кейсов Университета 20.35 на примере проектных интенсивов.
8. Защита проектов.
Итоговая аттестация
Знакомство с системным мышлением
1. О мышлении.
Обзор систем мышления. Физический и абстрактные миры. Понимание образование, компетенции и интеллект. Концепт – время.
2. Роли.
Понятие роль. Интересы и человеческие потребности. Прикладные практики. Ролевое мастерство как востребованный инструмент наших дней.
3. Инженерия психики.
Понятие спектра мышления. Психопрактики: ролевое мастерство, управлением вниманием, наблюдение за собой, сила воли. Мотивация.
4. Система и системное мышление.
Требования к мышлению. Что такое системное мышление. Понятие "система". Воплощение и описание системы.
5. Возможности.
Понятие возможностей в проекте. "Богатство выбора". Подальфы возможностей. Основы личного стратегирования.
6. Этика и системное мышление.
Этика через учет интересов. Когда тебе есть что терять при исполнении роли. Жизнь, "я", счастье, и т.п.
Основы проектной деятельности
1. Введение. Что нужно принимать во внимание, задумывая проект?
Введение. Об используемом подходе. Что нужно принимать во внимание, задумывая проект? Проектный процесс: замысел и реализация. Проект и позиционирование в проекте.
2. Проект: это не только ЧТО, но и КАК. Чем проектирование отличается от деятельности по организации реализации спроектированного?
Проектный процесс: анализ ситуации, моделирование, оргпроектирование. Чем проектирование отличается от деятельности по организации реализации спроектированного?
3. Чем может, а чем не может быть проект в образовательном процессе? Как запустить проектный процесс в ВУЗе?
Место проектной работы в Университете. Проекты в образовательном процессе. Разбор ситуаций участников. Заключение. Как запустить проектный процесс в ВУЗе?
Цифровые педагогические технологии
1. Проектная деятельность.
Технология организации проектной деятельности. Проектирование и разработка цифрового педагогического продукта. Геймификация образовательной деятельности в условиях цифровизации образования. Технология разработки обучающих игр.
2. Облачные технологии.
Основы использования облачных технологий для организации дистанционного обучения. Облачные приложения Google. Настройка аккаунта.
3. Цифровизация образования.
Проектирование цифровой образовательной среды. Дидактический цифровой инструментарий учителя. Технологический мониторинга функционирования ЦОС. Технология проектирования и реализация образовательного онлайн-курса.
4. Дистанционное обучение.
Организация дистанционного формата образовательной деятельности, современные решения, разработка модели функционирования дистанционной образовательной деятельности
5. Google приложения.
Создание методических материалов с помощью Google приложений. Использование Google приложений для организации дистанционного
обучения.
Гибкие методологии управления проектами
1. Основы системной инженерии.
Исторические предпосылки возникновения системной инженерии. Определение, цели, задачи и основные особенности системной инженерии. Системная инженерия как искусство и как наука. Связь системной инженерии с другими дисциплинами.
2. Процессы системной инженерии.
Моделе-ориентированная системная инженерия. Имитационное моделирование для принятия решений на этапах ЖЦ систем. Этап эскизного проектирования при создании системы, применение метода системной инженерии на этом этапе. Этап технического проектирования при создании системы. Метод системной инженерии на этом этапе. Комплексирование, испытания и аттестация системы.
3. Инструменты системной инженерии.
Обзор существующих инструментов. Примеры применения инструментов в проектах. Практика.
4. Инженерия программных систем.
Разработка концепции программного обеспечения (ПО): анализ и проектирование. Объектно-ориентированный подход и другие подходы к разработке ПО. Особенности разработки интерфейсов программных систем. Разработка методами программной инженерии: кодирование и автономное тестирование, методы и средства коллективной разработки, интеграция и тестирование ПО. Управление программной инженерией.
5. Модели разработки программного обеспечения.
Этапы разработки программного обеспечения: анализ, проектирование, разработка, тестирование, внедрение и поддержка. Цели, задачи, характеристики и особенности каждого из этапов. Каскадная модель разработки программного обеспечения, модель с возвратами, области их применения, достоинства и недостатки.
6. Основы гибких подходов управления проектами.
Преподаватели познакомятся с гибкими методологиями проектного управления (Agile, Scrum), нашедшими распространение у разработчиков программного обеспечения и в инженерных проектах, особенности применения и отличия от традиционной методологии проектного управления (Waterfall, «staged gate»).
7. Порождающий дизайн.
Применение цифрового моделирования для создания и оптимизации изделий. Подходы создания сложных комплексных объектов распределенными командами.
8. Инструменты гибких подходов управления проектами.
Обзор существующих инструментов. Примеры применения инструментов в проектах. Практика.
В результате прохождения курса
ЭФФЕКТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Вы научитесь создавать оптимальную образовательную среду для своих студентов.
1
ВОВЛЕЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
Вы научитесь учитывать и анализировать данные о культурных, поведенческих, ценностных и мотивационных ориентирах учащихся при построении образовательного процесса.
2
ЦИФРОВОЙ СЛЕД
Вы научитесь использовать доступные системы автоматизированного сбора и анализа информации для реализации индивидуальных траекторий учащихся.
3
СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Вы познакомитесь с инженерными подходами, которые можно применять при подготовке, организации учебного процесса и в повседневной деятельности. Эти подходы позволят успешно реализовывать сложные проекты и осознанно подходить к своей деятельности.
4
ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вы познакомитесь и овладеете методологической культурой мышления и деятельностным подходом, которые применимы как при проектировании образовательных программ, так и в собственной деятельности.
5
ГИБКИЕ МЕТОДОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ
Вы познакомитесь с гибкими методологиями проектного управления (Agile, Scrum), нашедшими распространение у разработчиков программного обеспечения и в инженерных проектах, особенностями применения и отличиями от традиционной методологии проектного управления (Waterfall, «staged gate»).
6
Авторы курса
Комиссаров Андрей
Руководитель направления «Развитие на основе данных» Университета 20.35.
Хрусталёва Татьяна
Руководитель сервиса «Обработка и интерпретация цифрового следа» Университета 20.35.
Уражанова Ирина
Педагогический дизайнер.
Координатор проектно-образовательных интенсивов по модели Университета 20.35.
Евгений Попов
Ведущий специалист по продуктовой дата-аналитике Университета 20.35.
Егор Рудометкин
Head Of Products, IT-платформа Университета 20.35.
Руководит созданием платформы персонального развития STEPS.
Канке Анастасия
Учитель русского языка и литературы.
Aмбассадор Geek teachers.
Спикер педагогических конференций.
Автор вебинаров и курсов для учителей.
Шаманин Александр
Эксперт АО ИК «Атомстройэкспорт».
Старший преподаватель Высшей инжиниринговой школы МИФИ.
Директор по связям с университетами российского отделения Международного совета системных инженеров INCOSE RUS.
Радыгин Виктор
Зам. начальника Управления информационно-методического обеспечения образовательного процесса НИЯУ МИФИ.
Доцент кафедры финансового мониторинга.
Куприянов Дмитрий
Ведущий разработчик программного обеспечения.
Управления информационно-методического обеспечения образовательного процесса НИЯУ МИФИ.
Доцент кафедры финансового мониторинга.
Лубенченко Анна
Преподаватель Школы системного менеджмента.
Product manager сферы - social & gaming.
Елена Осипова
Главный эксперт АО ИК «Атомстройэкспорт»
Golkar Alessandro
Ph.D. in Aeronautics and Astronautics at the Massachusetts Institute of Technology (MIT).
Associate Professor (Tenured) at the Skolkovo Institute of Science and Technology, Moscow.
Visiting Professor at the Universitat Politecnica de Catalunya, Barcelona.
Лельчицкий Игорь
И.о. проректора по научной и инновационной деятельности, директор Института педагогического образования и социальных технологий ТвГУ.
Член-корреспондент Российской академии образования.
Доктор педагогических наук.
Омерова Наталья
Начальник отдела проектного взаимодействия с индустриальными партнёрами НИЯУ МИФИ.
Расписание шестого модуля
Программа реализуется с ноября 2020 г. по июнь 2021 г.
1
Введение в Agile
8 июня 18.00 - 21.00
2
Обзор стандартов проектного управления
9 июня 17.00 - 19.00
3
Российские и международные практики применения Agile в различных отраслях
11 июня 18.00 - 21.00
4
Архитектура и управление инновациями экосистемы Сбер
15 июня 17.00 - 18.30
5
Сравнительный анализ классических методов проектного управления и гибких методологий
17 июня 17.00 - 19.00
6
Современные подходы системной инженерии
19 июня 15.00 - 17.00
Поделитесь с коллегами!
Расскажите коллегам об этом курсе!
Свяжитесь с нами по любым вопросом с помощью телефона или почты, мы всегда рады общению и сотрудничеству
Телефон: +7 (495) 788 56 99, доб. 8387
E-mail: ismc@mephi.ru