Модератором дискуссии выступила Марина Липецкая, директор Фонда «Центра стратегических разработок «Северо-Запад».
Тема была выбрана неслучайно. Потенциал нейротехнологий связан с тем, что они предлагают ответ на запросы ключевых трендов развития образования – индивидуализации и персонификации образовательных технологий, повышения эффективности обучения. Нейротехнологии уже начинают помогать решать образовательные задачи.
Шишкин Сергей Львович, начальник лаборатории нейрокогнитивных технологий НИЦ «Курчатовский институт», к.б.н., сделал обзор общей ситуации в области нейротехнологий в сфере образования. Эксперт заметил, что с его точки зрения наиболее близко к внедрению такое направление, как айтрекинг в UX-исследованиях.
Штенников Дмитрий Геннадьевич, доцент факультета программной инженерии и компьютерной техники Университета ИТМО, рассказал о программе «Нейротехнологии и программирование» и исследованиях, которые в рамках нее проводятся.
Воинов Виктор Борисович, главный научный сотрудник лаборатории "Нейротехнологии восприятия и распознавания" Южного федерального университета, д.б.н., сделал обзор направлений, в которых нейротехнологии могут использоваться в образовании, о разработках, которые ведутся в ЮФУ.
Гусев Денис Григорьевич, директор Центра нейроинформационных технологий негосударственного института развития «Иннопрактика», отметил, что два наиболее перспективных направления для вхождения нейротеха в образование – это работа, с одной стороны, с утомляемостью, а с другой, с концентрацией, оптимизацией реакции обучающегося на стресс.
Самсонович Алексей Владимирович, PhD (Arizona State University), профессор Института интеллектуальных кибернетических систем НИЯУ МИФИ, рассказал о когнитивных архитектурах, интеллектуальных тьюторах и виртуальных ассистентах. В заключении выступления Алексей Владимирович продемонстрировал разработку НИЯУ МИФИ «виртуальная конференция».
В заключении Марина Липецкая подвела итоги дискуссии. Слушатели выразили благодарность спикерам и организаторам мероприятия.