Новости МНМЦ НИЯУ МИФИ

29 апреля состоялась онлайн-дискуссия на тему мотивации участников образовательного процесса

Мероприятия
335 слушателей из более чем 50 организаций из различных регионов страны приняли участие в вебинаре, а зарегистрировалось на мероприятие более 500 участников. На мероприятии также присутствовали представители университетов Армении, Киргизии, Казахстана. Обсуждалась актуальная задача формирования у слушателей высокой мотивации к обучению. Спикеры поделились своим опытом и практическими кейсами. Полная видеозапись вебинара доступна по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=axzBVIJ_zMs.

Онлайн дискуссию открыл и.о. руководителя МНМЦ НИЯУ МИФИ Константин Когос.

С приветственным словом к слушателям и спикерам обратилась Мария Герасимовна Ганченкова, заместитель министра Цифрового развития Сахалинской области. В своей речи Мария Герасимовна поставила задачу на вебинар и отметила важность фактора мотивации для всех участников образовательного процесса, включая студентов, преподавателей и партнеров.

Модераторами онлайн-дискуссии выступили начальник учебного отдела ИИКС Павел Рябов и руководитель грантового офиса Наталья Омерова.

Первым докладчиком выступил Игорь Давыдович Лельчицкий, д.пед.н., профессор, член корреспондент РАО, Директор Института педагогического образования, заведующий кафедрой социальной работы и педагогики ТвГУ. В своем докладе Игорь Давыдович отметил ключевые риски, возникающие на этапе реализации цифровой стратегии педагогической деятельности, особое внимание уделив вопросу мотивации педагога.

В продолжение дискуссии выступила Маргарита Стоянова, к.э.н., заместитель директора по образовательному направлению межотраслевого инжинирингового центра «Композиты России» МГТУ им. Н.Э. Баумана. Маргарита поделилась со слушателями кейсом по переводу подготовки инженера-композитчика в дистант, продемонстрировав разработанное на базе межотраслевого центра VR решение по сборе кессона крыла.

Далее с докладом выступила Александра Кузьмина, директор центра развития онлайн образования УрФУ. Александра отметила возможности и преимущества, которые дает использование онлайн курсов в образовательном процессе, а также представила «Компьютерный симулятор профессиональной деятельности» как инструмент внедрения онлайн обучения.

Совместный кейс от НИЯУ МИФИ и компании АО «ИК «АСЭ» был представлен Александром Шаманиным, и.о. руководителя образовательных программ АСЭ и Булатом Айтбаевым инженером ВИШ НИЯУ МИФИ. В своем выступлении коллеги рассказали о проектно-ориентированной магистратуре и особенностях ее перевода в дистанционный формат, а также о внедрении игропрактики в образовательный процесс, позволяющей увеличить мотивацию студентов за счет наличия творческого и соревновательного элементов.

Опытом использования технологий виртуальной и дополненной реальности для повышения специфически познавательной мотивации обучающихся поделился Алексей Шумнов эксперт по направлению VR/AR, генеральный директор компании АРПорт.

На вопрос, как учить математике онлайн, ответил Александр Авдюшенко, доцент факультета математики и компьютерных наук СПбГУ. Александр также поделился лайфхаками по поддержанию мотивации студентов в период самоизоляции.

Об особенностях подготовки цифрового педагога в своем докладе рассказал Ален Сильченко к.пед.н. директор центра научно-методического обеспечения цифрового школьного образования Института педагогического образования и социальных технологий ТвГУ. Ален отметил важность развития цифровых компетенций и продемонстрировал принципиальную схему подготовки современного педагога.

В заключение вебинара Виктор Радыгин, заместитель начальника управления информационно-методического обеспечения образовательного процесса НИЯУ МИФИ, анонсировал новый онлайн-курс МНМЦ НИЯУ МИФИ «Цифровая грамотность для современного преподавателя». Запись на курс уже доступна по ссылке: https://ismc.mephi.ru/information-technologies-for-teachers. Обучение бесплатно для преподавателей российских ВУЗов. Все слушатели, прошедшие обучение, получат удостоверение о повышении квалификации НИЯУ МИФИ.