Основы педагогического дизайна
1. Введение в педагогический дизайн.
Система образования адаптируется к массовому переходу от традиционных практик к новым образовательным форматам, и нужны квалифицированные люди, способные эту трансформацию обеспечить. Именно в этот момент возникает необходимость в педагогическом дизайне образовательной деятельности, когда привычное содержание обретает новую структуру и наполняется свежими смыслами. Какие шаги должен сделать педагогический дизайнер, и как спроектировать систему естественного научения?
2. Педагогический дизайн: онлайн-инструменты и геймификация процессов.
Человек обучается, чтобы перейти в новом качестве в новую деятельность и это возможно лишь тогда, когда в образовательном процессе спроектирована различная деятельность. Существует огромное количество деятельностных практик и способов их реализовать при помощи онлайн-инструментов.
3. Педагогический дизайн онлайн-мероприятий.
В чем разница между офлайн и онлайн-обучением? С какими трудностями сталкиваются преподаватель и участник образовательного процесса? Всегда ли обучение с помощью сервиса Zoom равно онлайн-обучению? Как спроектировать онлайн-обучение от идеи до продакшена?
4. Генерация идей.
Как педагогический дизайн приземлить на реальные проекты? Зачем педагогический дизайн нужен в вашем конкретном случае, и какие проблемы позволяет решить?
5. Педагогический дизайн крупных образовательных мероприятий (хакатон/интенсив) и работа с данными.
Какие среды и инструменты лучше использовать для организации крупных образовательных мероприятий в онлайн? Как подготовиться к проведению крупного образовательного онлайн-мероприятия с точки зрения сбора и анализа цифрового следа?
6. Педагогический дизайн и индивидуальные образовательные траектории.
Что такое индивидуальная образовательная траектория? Как педагогический дизайн и сбор цифрового следа позволяет спроектировать индивидуальную образовательную траекторию учащегося?
7. Проектная предзащита.
Как спроектировать качественное образовательное мероприятие? Как структурировать свои идеи и представить их потенциальному заказчику образовательного мероприятия? Разбор кейсов и популярных ошибок на примере реальных проектов.
8. Защита проектов.
Аттестационное мероприятие для участников образовательного модуля.
Введение в образовательный дата-инжиниринг
1. Введение в образовательный дата-инжиниринг.
Правильно запроектированное с точки зрения педагогического дизайна мероприятие позволяет собирать огромное количество различных цифровых следов, отражающих реальную деятельность участников образовательной активности. Как и для чего структурировать и визуализировать эти данные?
2. Типы цифрового следа: диагностика и анкетирование.
Для чего мы собираем данные диагностики? Как правильно подобрать диагностический инструментарий? Как обрабатывать данные?
3. Виды анализа данных. Развитие культуры управления набором данных.
Подробный разбор видов анализа данных, какой вид может использоваться для тех или иных целей. Как правильно подготавливать систему сбора данных.
4. Об инструментах сбора цифрового следа, какие типы данных они собирают и как организовать их сбор.
Каждый инструмент имеет особенности, которые следует учитывать при проектировании процесса сбора данных. Рассмотрим наиболее популярные примеры.
5. Генерация идей.
Как работу с цифровым следом приземлить на реальные проекты? Зачем он нужен в вашем конкретном случае, и какие проблемы позволяет решить?
6. Построение непрерывной и отказоустойчивой системы сбора данных.
Как автоматизировать процесс сбора данных и наладить устойчивую систему.
7. Управление проектной деятельностью на данных.
Разбор кейсов Университета 20.35 на примере проектных интенсивов.
8. Защита проектов.
Итоговая аттестация
Знакомство с системным мышлением
1. О мышлении.
Обзор систем мышления. Физический и абстрактные миры. Понимание образование, компетенции и интеллект. Концепт – время.
2. Роли.
Понятие роль. Интересы и человеческие потребности. Прикладные практики. Ролевое мастерство как востребованный инструмент наших дней.
3. Инженерия психики.
Понятие спектра мышления. Психопрактики: ролевое мастерство, управлением вниманием, наблюдение за собой, сила воли. Мотивация.
4. Система и системное мышление.
Требования к мышлению. Что такое системное мышление. Понятие "система". Воплощение и описание системы.
5. Возможности.
Понятие возможностей в проекте. "Богатство выбора". Подальфы возможностей. Основы личного стратегирования.
6. Этика и системное мышление.
Этика через учет интересов. Когда тебе есть что терять при исполнении роли. Жизнь, "я", счастье, и т.п.
Основы проектной деятельности
1. Введение. Что нужно принимать во внимание, задумывая проект?
Введение. Об используемом подходе. Что нужно принимать во внимание, задумывая проект? Проектный процесс: замысел и реализация. Проект и позиционирование в проекте.
2. Проект: это не только ЧТО, но и КАК. Чем проектирование отличается от деятельности по организации реализации спроектированного?
Проектный процесс: анализ ситуации, моделирование, оргпроектирование. Чем проектирование отличается от деятельности по организации реализации спроектированного?
3. Чем может, а чем не может быть проект в образовательном процессе? Как запустить проектный процесс в ВУЗе?
Место проектной работы в Университете. Проекты в образовательном процессе. Разбор ситуаций участников. Заключение. Как запустить проектный процесс в ВУЗе?
Цифровые педагогические технологии
1. Проектная деятельность.
Технология организации проектной деятельности. Проектирование и разработка цифрового педагогического продукта. Геймификация образовательной деятельности в условиях цифровизации образования. Технология разработки обучающих игр.
2. Облачные технологии.
Основы использования облачных технологий для организации дистанционного обучения. Облачные приложения Google. Настройка аккаунта.
3. Цифровизация образования.
Проектирование цифровой образовательной среды. Дидактический цифровой инструментарий учителя. Технологический мониторинга функционирования ЦОС. Технология проектирования и реализация образовательного онлайн-курса.
4. Дистанционное обучение.
Организация дистанционного формата образовательной деятельности, современные решения, разработка модели функционирования дистанционной образовательной деятельности
5. Google приложения.
Создание методических материалов с помощью Google приложений. Использование Google приложений для организации дистанционного
обучения.
Гибкие методологии управления проектами
1. Основы системной инженерии.
Исторические предпосылки возникновения системной инженерии. Определение, цели, задачи и основные особенности системной инженерии. Системная инженерия как искусство и как наука. Связь системной инженерии с другими дисциплинами.
2. Процессы системной инженерии.
Моделе-ориентированная системная инженерия. Имитационное моделирование для принятия решений на этапах ЖЦ систем. Этап эскизного проектирования при создании системы, применение метода системной инженерии на этом этапе. Этап технического проектирования при создании системы. Метод системной инженерии на этом этапе. Комплексирование, испытания и аттестация системы.
3. Инструменты системной инженерии.
Обзор существующих инструментов. Примеры применения инструментов в проектах. Практика.
4. Инженерия программных систем.
Разработка концепции программного обеспечения (ПО): анализ и проектирование. Объектно-ориентированный подход и другие подходы к разработке ПО. Особенности разработки интерфейсов программных систем. Разработка методами программной инженерии: кодирование и автономное тестирование, методы и средства коллективной разработки, интеграция и тестирование ПО. Управление программной инженерией.
5. Модели разработки программного обеспечения.
Этапы разработки программного обеспечения: анализ, проектирование, разработка, тестирование, внедрение и поддержка. Цели, задачи, характеристики и особенности каждого из этапов. Каскадная модель разработки программного обеспечения, модель с возвратами, области их применения, достоинства и недостатки.
6. Основы гибких подходов управления проектами.
Преподаватели познакомятся с гибкими методологиями проектного управления (Agile, Scrum), нашедшими распространение у разработчиков программного обеспечения и в инженерных проектах, особенности применения и отличия от традиционной методологии проектного управления (Waterfall, «staged gate»).
7. Порождающий дизайн.
Применение цифрового моделирования для создания и оптимизации изделий. Подходы создания сложных комплексных объектов распределенными командами.
8. Инструменты гибких подходов управления проектами.
Обзор существующих инструментов. Примеры применения инструментов в проектах. Практика.