Большие данные и цифровой образовательный инжиниринг

Совместная онлайн программа профессиональной переподготовки от НИЯУ МИФИ и Университета 20.35.
Обучение бесплатно для научно-педагогических работников и аспирантов российских ВУЗов.

О программе

Как известно, сегодня цифровые технологии позволяют обучающемуся выбирать, где, как, у кого и чему учиться. Появляются различные обучающие интернет платформы, онлайн библиотеки, открытые образовательные ресурсы, дающие возможность слушателю изучить интересующий его образовательный контент, быстро адаптироваться к изменениям и осваивать новую деятельность. Это предъявляет к системе образования в целом и к современным педагогам в частности, принципиально новые требования, ориентированные на персонализацию процесса обучения.

Мы покажем вам, как собирать цифровой след обучающегося, как проектировать эффективный образовательный процесс на основе собранных данных и какие на сегодняшний день существуют методы и инструменты, позволяющие выявлять закономерности в данных путем их статистического и интеллектуального анализа.
Скачать программу

Преимущества программы

  • Обучение бесплатно для научно-педагогических работников и аспирантов российских ВУЗов.
  • Все слушатели, прошедшие обучение, получат диплом о профессиональной переподготовке НИЯУ МИФИ.
  • Все обучение проходит в дистанционном формате от специалистов НИЯУ МИФИ и Университета 20.35.
  • Уникальный образовательный контент от Университета 20.35.
Программа курса
Программа реализуется в дистанционном формате
(объем программы: 288 ак. часов).
Основы педагогического дизайна
1. Введение в педагогический дизайн.
Система образования адаптируется к массовому переходу от традиционных практик к новым образовательным форматам, и нужны квалифицированные люди, способные эту трансформацию обеспечить. Именно в этот момент возникает необходимость в педагогическом дизайне образовательной деятельности, когда привычное содержание обретает новую структуру и наполняется свежими смыслами. Какие шаги должен сделать педагогический дизайнер, и как спроектировать систему естественного научения?
2. Педагогический дизайн: онлайн-инструменты и геймификация процессов.
Человек обучается, чтобы перейти в новом качестве в новую деятельность и это возможно лишь тогда, когда в образовательном процессе спроектирована различная деятельность. Существует огромное количество деятельностных практик и способов их реализовать при помощи онлайн-инструментов.
3. Педагогический дизайн онлайн-мероприятий.
В чем разница между офлайн и онлайн-обучением? С какими трудностями сталкиваются преподаватель и участник образовательного процесса? Всегда ли обучение с помощью сервиса Zoom равно онлайн-обучению? Как спроектировать онлайн-обучение от идеи до продакшена?
4. Генерация идей.
Как педагогический дизайн приземлить на реальные проекты? Зачем педагогический дизайн нужен в вашем конкретном случае, и какие проблемы позволяет решить?
5. Педагогический дизайн крупных образовательных мероприятий (хакатон/интенсив) и работа с данными.
Какие среды и инструменты лучше использовать для организации крупных образовательных мероприятий в онлайн? Как подготовиться к проведению крупного образовательного онлайн-мероприятия с точки зрения сбора и анализа цифрового следа?
6. Педагогический дизайн и индивидуальные образовательные траектории.
Что такое индивидуальная образовательная траектория? Как педагогический дизайн и сбор цифрового следа позволяет спроектировать индивидуальную образовательную траекторию учащегося?
7. Проектная предзащита.
Как спроектировать качественное образовательное мероприятие? Как структурировать свои идеи и представить их потенциальному заказчику образовательного мероприятия? Разбор кейсов и популярных ошибок на примере реальных проектов.
8. Защита проектов.
Аттестационное мероприятие для участников образовательного модуля.
В результате прохождения курса
  • ЭФФЕКТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
    Вы научитесь создавать оптимальную образовательную среду для своих студентов.
    1
  • ВОВЛЕЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
    Вы научитесь учитывать и анализировать данные о культурных, поведенческих, ценностных и мотивационных ориентирах учащихся при построении образовательного процесса.
    2
  • ЦИФРОВОЙ СЛЕД
    Вы научитесь использовать доступные системы автоматизированного сбора и анализа информации для реализации индивидуальных траекторий учащихся.
    3
  • БОЛЬШИЕ ДАННЫЕ
    Вы освоите методы и программные средства обработки больших данных, такие как Hadoop, Spark, NoSQL, Kubernetes и другие.
    4
  • АНАЛИЗ ИЗОБРАЖЕНИЙ
    Вы научитесь применять методы анализа изображений для решения практических задач.
    5
  • МАШИННОЕ ОБУЧЕНИЕ
    Вы научитесь строить модели машинного обучения и оценивать их качество, ознакомитесь с методами визуальной аналитики.
    6
Авторы курса
  • Комиссаров Андрей
    Руководитель направления «Развитие на основе данных» Университета 20.35.
  • Хрусталёва Татьяна
    Руководитель сервиса «Обработка и интерпретация цифрового следа» Университета 20.35.
  • Уражанова Ирина
    Педагогический дизайнер.
    Координатор проектно-образовательных интенсивов по модели Университета 20.35.
  • Попов Евгений
    Ведущий специалист по продуктовой дата-аналитике Университета 20.35.
  • Рудометкин Егор
    Head Of Products, IT-платформа Университета 20.35.
    Руководит созданием платформы персонального развития STEPS.
  • Канке Анастасия
    Учитель русского языка и литературы.
    Aмбассадор Geek teachers.
    Спикер педагогических конференций.
    Автор вебинаров и курсов для учителей.
  • Ровнягин Михаил
    Доцент Института интеллектуальных кибернетических систем НИЯУ МИФИ.
    Менеджер по развитию бизнес-технологий, АО Райфайзенбанк.
    Кандидат технических наук.
  • Киреев Василий
    Доцент Института интеллектуальных кибернетических систем НИЯУ МИФИ.
    Кандидат технических наук.
  • Трофимов Александр
    Доцент Института интеллектуальных кибернетических систем НИЯУ МИФИ.
    Кандидат технических наук.
  • Рябов Павел
    Заместитель директора Института лазерных и плазменных технологий НИЯУ МИФИ.
    Заместитель заведующего кафедрой "Прикладная математика".
    Кандидат физико-математических наук.
  • Когос Константин
    Заместитель директора Института интеллектуальных кибернетических систем НИЯУ МИФИ.
    Заместитель заведующего кафедрой "Криптология и кибербезопасность".
    Кандидат технических наук.
  • Омерова Наталья
    Начальник отдела проектного взаимодействия с индустриальными партнёрами НИЯУ МИФИ.
Расписание шестого модуля
Программа реализуется с ноября 2020 г. по июнь 2021 г.
1
Современные BigData-решения и архитектуры. Системы разработки, сборки и доставки кода.
19 июня 10.00 - 14.00
2
Технология обработки и хранения данных Hadoop. Организация хранения данных в BigData-системах.
21 июня 10.00 - 14.00
3
Системы пакетной обработки данных. Системы поточной обработки данных.
23 июня 17.00 - 21.00
4
Архитектура облачных BigData-приложений. Способы повышения производительности BigData-систем.
26 июня 10.00 - 14.00
Поделитесь с коллегами!
Расскажите коллегам об этом курсе!
Свяжитесь с нами по любым вопросом с помощью телефона или почты, мы всегда рады общению и сотрудничеству
Телефон: +7 (495) 788 56 99, доб. 8387
E-mail: ismc@mephi.ru