Онлайн программа стажировки

Разработка приложений виртуальной реальности

Бесплатно для научно-педагогических работников и аспирантов российских ВУЗов. Курс реализуется Международным научно-методическим центром НИЯУ МИФИ в рамках федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

О программе

Технологии виртуальной реальности стремительно закрепляют свои позиции не только в развлекательном секторе, но и помогают решать задачи бизнеса, образования, науки, медицины и многих других областей. На рынке представлено большое количество инструментов для погружения в виртуальную реальность от простых мобильных очков до сложных систем, способных отслеживать движение. Мы разработали программу стажировки так, чтобы познакомить Вас с современными способами работы с виртуальной реальностью. Вы также научитесь разрабатывать приложения для очков виртуальной реальности в среде Unity3D.
Скачать программу

Преимущества программы

  • Обучение бесплатно для научно-педагогических работников и аспирантов российских ВУЗов.
  • Все слушатели, прошедшие обучение, получат удостоверение о стажировке НИЯУ МИФИ.
  • Все обучение проходит онлайн в формате семи вебинаров от специалистов НИЯУ МИФИ.

Программа курса

Программа реализуется в формате семи
вебинаров с 6 по 27 октября
(объем программы: 22 ак. часа).
18:00 – 20:10

6 октября 2020
18:00 – 20:10

6 октября 2020
Занятие 1: Интерфейс редактора Unity. Создание сцены и объектов.
Виктор Байков
Руководитель группы разработки VR/AR приложений МНМЦ НИЯУ МИФИ
Сергей Немешаев
Старший преподаватель Института интеллектуальных кибернетических систем НИЯУ МИФИ
Понятие сцены. Окно Scene. Окно Game. Окно иерархии. Окно инспектора объектов. Консоль. Папки проекта. Создание простой сцены. Создание базовых объектов. Способы размещения объектов. Понятие GameObject. Компонентная система Unity. Материалы и текстуры. Префабы. Компонент Camera. Понятие Skybox. Перемещение камеры по сцене. Вложение камеры в другой GameObject. Компонент Light. Виды источников освещения. Интенсивность света. Дальность. Запекание света. Работа с UI.
18:00 – 20:10

9 октября 2020
18:00 – 20:10

9 октября 2020
Занятие 2: Основы C#.
Виктор Байков
Руководитель группы разработки VR/AR приложений МНМЦ НИЯУ МИФИ
Сергей Немешаев
Старший преподаватель Института интеллектуальных кибернетических систем НИЯУ МИФИ
Переменные в Unity. Типы данных. Условные операторы. Циклы. Массивы. Основы ООП. Полиморфизм. Инкапсуляция. Наследование. Отладка.
18:00 – 20:10

16 октября 2020
18:00 – 20:10

16 октября 2020
Занятие 3: Классы и физика в Unity.
Виктор Байков
Руководитель группы разработки VR/AR приложений МНМЦ НИЯУ МИФИ
Сергей Немешаев
Старший преподаватель Института интеллектуальных кибернетических систем НИЯУ МИФИ
Жизненный цикл объектов в Unity. Метод для инициализации свойств скрипта. Методы вызываемые при запуске сцены, до обновления первого кадра, между кадрами. Порядок обновления кадров. Методы Fixed Update, Update, LateUpdate. Методы вызываемые при разрушении объекта. Методы вызываемые завершении приложения. Создание контроллера персонажа. Компонент CharacterController. Работа с физикой в Unity. Бросание лучей и определение объектов. Взаимодействие между скриптами. Система ввода. Считывание действий пользователя с клавиатуры и мышки. Пакет Input System.
18:00 – 20:10

20 октября 2020
18:00 – 20:10

20 октября 2020
Занятие 4. VR. Введение. Способы взаимодействия с виртуальной реальностью. Трекинг в VR.
Виктор Байков
Руководитель группы разработки VR/AR приложений МНМЦ НИЯУ МИФИ
Сергей Немешаев
Старший преподаватель Института интеллектуальных кибернетических систем НИЯУ МИФИ
Виртуальная реальность. Понятие иммерсивности. Способы формирования виртуальной реальности. Обзор очков виртуальной реальности. Мобильные решения, стационарные решения. Задачи взаимодействия с виртуальной реальностью. Контроллеры как основной способ взаимодействия с VR. Перчатки и машинное зрение для отслеживания мелкой моторики. Трекинг в виртуальной реальности. Стационарные системы трекинга. Системы трекинга в мобильных системах. Системы глубокого погружения в виртуальную реальность.
18:00 – 20:10

23 октября 2020
18:00 – 20:10

23 октября 2020
Занятие 5. Обзор инструментов для работы с VR. Создание и настройка проекта Unity для работы с очками Oculus Quest.
Виктор Байков
Руководитель группы разработки VR/AR приложений МНМЦ НИЯУ МИФИ
Сергей Немешаев
Старший преподаватель Института интеллектуальных кибернетических систем НИЯУ МИФИ
Установка необходимых приложений для работы с VR. Приложение Oculus. Настройка приложения для работы с Oculus. XRToolkit. Создание сцены.
18:00 – 20:10

27 октября 2020
18:00 – 20:10

27 октября 2020
Занятие 6. Реализация перемещений персонажа. Виды телепорта в VR. Реализация 3D персонажа.
Виктор Байков
Руководитель группы разработки VR/AR приложений МНМЦ НИЯУ МИФИ
Сергей Немешаев
Старший преподаватель Института интеллектуальных кибернетических систем НИЯУ МИФИ
Класс Locomotion System. Класс Teleportation Provider. Класс SnapTurnProvider. Класc TeleportationArea. Класс TeleportationAnchor.
18:00 – 20:10

30 октября 2020
18:00 – 20:10

30 октября 2020
Занятие 7. Реализация взаимодействий с объектами.
Виктор Байков
Руководитель группы разработки VR/AR приложений МНМЦ НИЯУ МИФИ
Сергей Немешаев
Старший преподаватель Института интеллектуальных кибернетических систем НИЯУ МИФИ
Считывание ввода с контроллеров. Объект XRRig. Отображение моделей рук. Класс XRGrabInteractable. Класс XRDirectInteractor. Класс XRRayInteractor. Класс XRSocketInteractor.
Поделитесь с коллегами!
Расскажите коллегам об этом курсе!
Свяжитесь с нами по любым вопросом с помощью телефона или почты, мы всегда рады общению и сотрудничеству
Телефон: +7 (495) 788 56 99, доб. 8387
E-mail: ismc@mephi.ru