Разработка приложений виртуальной реальности на движке Unity

Совместная онлайн программа профессиональной переподготовки от НИЯУ МИФИ и проекта "Цифровой кафедры" программы "Приоритет 2030".
Обучение бесплатно для студентов 3-4 курса бакалавриата и магистратуры российских ВУЗов.

О программе

Дисциплина направлена на освоение студентами навыков разработки графических приложений виртуальной реальности на движке Unity, методов моделирования трехмерного окружения виртуальных пространств.
В программе будут рассмотрены такие темы как создание виртуальных сцен, использование инструментов прототипирования, разработка скриптов на языке C#, работа с основными фреймворками для разработки VR приложений, методы моделирования трехмерных геометрий, создание UV-развертки, создание текстурных карт, ретопология сложных геометрий, методы моделирования Hard Surface объектов.

Преимущества программы

Обучение бесплатно для студентов 3-4 курса бакалавриата и магистратуры российских ВУЗов.
Все слушатели, прошедшие обучение, получат диплом о профессиональной переподготовке НИЯУ МИФИ.
Все обучение проходит в дистанционном формате от специалистов НИЯУ МИФИ.
В результате прохождения курса
Вы научитесь создавать приложения для устройств Oculus
1
Вы научитесь реализовывать различные механики в Unity
2
Вы научитесь работать с VR очками
3
Вы научитесь программировать на C#
4
Вы научитесь проектировать виртуальное окружение
5
Байков Виктор
Автор курса
Руководитель группы разработки VR/AR приложений Международного научно-методического центра НИЯУ МИФИ.
Программа курса
Программа реализуется в дистанционном формате
(объем программы: 252 ак. часов).
Модуль 1
Модуль 2
Модуль 3
Модуль 4
Модуль 5
Основы языка C#
1. Введение в платформу .Net. Базовые возможности языка C#. Ввод-вывод.
Особенности работы платформы .Net. Типы данных. Переменные. Ввод-вывод на консоль. Арифметические операторы. Управляющие конструкции.
2. Массивы. Циклы. Функции. Файлы.
Строки. Работа с массивами. Многомерные массивы. Создание функций. Ключевые слова ref и out. Классы для работы с файловой системой компьютера. Создание файла. Запись и чтение.
3. Структуры и базовые понятия ООП
Структуры и перечисления. Концепция ООП. Понятие класса, отличие класса от структуры. Понятие объекта. Создание классов. Члены классов. Конструкторы. Абстракция. Инкапсуляция. Полиморфизм. Наследование. Области видимости. Автосвойства. Перегрузка методов. Переопределение методов
4. ООП. Обобщения. Интерфейсы. Статика. Абстрактные классы и методы
Обобщенные типы. Понятие интерфейса. Приведены объектов к интерфейсам. Модификатор static
5. Делегаты. События. Исключения
Понятие делегатов. Делегаты как аргументы методов. Вызов делегатов. Обобщенные делегаты. События. Инициализация исключений.
6. Коллекции. LINQ. Лямбда выражения.
Обобщенные и необобщенные коллекции. ArrayList. List. LinkedList. Dictionary. Queue. Stack. Запросы LINQ. LINQ и работа с коллекциями. Лямбда выражения.
7. Работа с JSON и XML. Сериализация Десериализация
JSON формат. Класс System.Text.Json. XML формат. Класс System.Xml. LINQ и работа с XML
8. Многопоточность
Класс Thread. Создание потоков. Синхронизация потоков.
Основы Unity. Создание 2D платформера
1. Знакомство с Unity
Создание первого проекта. Понятие ассета. Импорт пакетов. Основные элементы среды разработки. Спрайты. Создание локации. Компонентная система и понятие GameObject
2. Работа с аниматором редактора
Запись и проигрывание анимаций. Создание сложных анимаций.
3. Система ввода. Скриптинг.
Понятие системы ввода. Установка новой системы ввода. Получение кассета. Проброс действий. Класс MonoBehaviour. Основные методы класса MonoBehaviour. Реализация прыжка. Raycast. CharacterController. Привязка камеры к игроку. Коллайдеры.
4. Создание пользовательских интерфейсов в Unity
Объект Canvas. Выравнивание элементов. Привязки. Обработка взаимодейcтвий в UI
5. Работа со звуками в Unity
Проигрывание звуков. Управление воспризведением с помощью скриптов. Компонент AudioSource.
6. Управление сценами. Загрузка и сохранение
Создание контрольных точек и сохранений. Сохранение игры при выходе. Загрузка ранее сохраненной игры из главного меню.
7. Система частиц. Дополнительные эффекты.
Компонент ParticleSystem. Управление системой частиц с помощью скриптов
Основы 3D моделирования и текстурирования в средах Blender и Substance Painter
1. Знакомство с программой Blender. Базовые фигуры.
Основные окна Blender. Основные режимы работы с объектами.
2. Полигональное моделирование. Основные Модификаторы.
Поиск референсов. Моделирование стакана. Модификатор Bevel. Модификатор Extrude
3. Создание материала для стакана. Добавление деталей. Работа с картой нормалей.
Придание стакану прозрачности. Добавление капелек воды. Создание карты нормалей. Работа с шейдерами. Развертка объекта.
4. Моделирование жидкости. Создание ткани.
Полигональное моделирование. Работа с шейдерами. Система частиц.
5. Детальная работа с тканью. Текстурирование в Substance Painter.
UV-развертка. Создание текстур в Substance Painter.
6. Моделирование кубиков льда
Displacement. Карта шумов. Создание шейдера льда.
7. Моделирование пончика.
Добавление тора. Работа с настройками примитива. Подгон объекта под реальные размеры. Работа с шейдерами.
8. Композиция. Работа со светом и камерой.
Расстановка объектов на сцене. Выставление источников освещения. Выставление камеры.
9. Сплайновое моделирование. Создание неоновой вывески.
Моделирование сплайнами. Работа шейдерами. Эмиссия.
10. Создание финальной сцены. HDRI карта. Предварительный рендер. Финальный рендер.
Создание финальной сцены внутри Skybox. Быстрый рендер в Eevee Render. Постэффекты. Настройка рендера Cycles Render. Финальный рендерсцены.
Unity 3D. Создание шутера
1. Создание проекта 3D. Прототипирование.
Прототипирование сцен с использованием инструмента ProBuilder. Создание материалов. Создание префабов.
2. Реализация механик проекта. Работа с физикой Unity.
Discrete movement. Continuous movement. Continuous specular. Триггеры. Коллайдеры.
3. Верстка UI. Компонент Animator Controller
Особенности верстки UI в 3D. Реализация меаник проекта. Animator Controller
4. Реализация механик проекта. Перемещение персонажа.
Подключение системы ввода. Реализация вида от 3-го лица
5. Реализация механик проекта. Волны врагов.
Подготовка моделей врагов. Реализация анимаций ходьбы, атаки.
6. Добавление звуков на сцену. Реализация главного меню
Подготовка звуков. Компонент AudioSource. Проигрывание звука при наступлении события.
7. Система частиц. Добавление эффектов. Демонстрация финального проекта. Ответы на вопросы.
Создание дополнительных эффектов с использованием системы частиц.
Создание VR приложений для очков Oculus
1. Создание и настройка проекта в Unity для работы с VR
Обзор необходимых инструментов. Создание проекта в Unity. Настройка проекта. Установка XR Plugin Management. Установка пакета XR Interaction Toolkit. Создание главного меню.
2. Игра BeatSaber. Создание сцены.
Подготовка ассетов. Добавление материалов. Создание сцены. Размещение игрока в сцене. Добавление мечей.
3. Игра BeatSaber. Реализация спавна кубов. Движение кубов к игроку. UI и подсчет промахов и попаданий.
Написание скрипка для появления кубов на сцене. Реализация движения кубов в сторону игрока. Реализация разбиения кубов при взаимодействии с мечом. Верстка UI. Добавление звуков
4. Игра BeatSaber. Логика игры.
Логика выигрыша. Подсчет очков. Логика проигрыша.
5. VR шутер. Создание сцены.
Подготовка ассетов. Добавление материалов. Создание сцены. Размещение игрока в сцене. Добавление оружия. Реализация здоровья и брони персонажа. Подсчет боеприпасов.
6. VR шутер. Логика игры.
Спавн врагов. Реализация здоровья врагов. Реализация атаки. Реализация волн врагов. Верстка UI.
7. VR шутер. Подбираемые предметы. Финальный экран.
Выпадение предметов из врагов. Подбор предметов. Логика выигрыша и проигрыша. Подсчет очков. Добавление звуков.
8. VR квест. Создание сцены.
Подготовка ассетов. Добавление материалов. Создание сцены. Размещение игрока в сцене. Реализация перемещения персонажа.
9. VR квест. Взаимодействие с объектами.
Добавление рук. Граббинг объектов. Взаимодействие с объектами. Снап объектов.
10. VR квест. Логика
Логика выполнения задания. Добавление звуков. Финальный экран.
Обратите внимание: после авторизации на сайте dpo.mephi.ru Вам необходимо записаться на курс в разделе "Каталог курсов", прикрепив подписанное заявление на зачисление. Для зачисления на программу необходимо также предоставить СНИЛС
Поделитесь с коллегами!
Расскажите коллегам об этом курсе!
Свяжитесь с нами по любым вопросом с помощью телефона или почты, мы всегда рады общению и сотрудничеству
Телефон: +7 (495) 788 56 99, доб. 8387
E-mail: ismc@mephi.ru